+16
USD 64.21
EUR 70.68
15 ноября, Пятница

Минфин России оценил качество финансового менеджмента на Южном Урале

2019-09-12
 

Как рассказал и.о. министра финансов области​ Андрей Пшеницын, участвующий в работе дискуссионной площадки в Москве, Южный Урал находится в группе регионов с высоким качеством управления финансами на протяжении 10 лет. Такой стабильный результат имеют только два субъекта страны – Челябинская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

«Конечно, занимать лидирующие позиции непросто. С каждым годом требования Минфина России становятся жестче, а значит получить высокие оценки труднее. Но у нас получается, – говорит Андрей Пшеницын. – Этот рейтинг – наша финансовая репутация в глазах федерального ведомства. Нам важно ее сохранить, тем более что показатели, по которым Минфин России оценивает субъекты, влияют и на другие федеральные рейтинги».

Среди основных факторов, обеспечивающих качество управления бюджетом, и.о. министра назвал сформированную за последние годы систему финансового управления в региональных органах власти. «Ежеквартально мы оцениваем финансовую работу министерств и ведомств области, то, как они соблюдают требования и ограничения бюджетного законодательства,​ – рассказывает глава южноуральского​ минфина. – Это обеспечивает финансовую дисциплину и создает реальные стимулы для повышения качества бюджетного процесса».

Полностью задействованы в Челябинской области и законодательные инструменты контроля за текущим движением средств. Ежедневные расходы бюджета синхронизированы с поступившим объемом доходов и защищены от неактуальных в данный момент трат. Наряду с этим при планировании бюджета последние десять лет обязательно учитываются влияние конъюнктурных доходов, которые зависят от ситуации в экономике и на внешних рынках. «Так мы добиваемся стабильного исполнения бюджета, снижаем риск нехватки ресурсов и контролируем потребность в кредитах», – говорит Андрей Пшеницын.

Заметно трансформировалась в последние годы система межбюджетных отношений с муниципалитетами: создан понятный механизм распределения межбюджетных трансфертов, действует система мониторинга ключевых параметров финансовой устойчивости территорий. Для укрепления доходной базы местных бюджетов в Челябинской области введен ряд стимулирующих механизмов, например, передача половины взысканной ими задолженности по региональным налогам.

По словам Андрея Пшеницына, межбюджетные отношения ориентированы на то, чтобы обеспечить муниципалитеты области ресурсами, достаточными для выполнения их обязательств. «Мы также следим за долговой политикой городов и районов, за соблюдением требований бюджетного законодательства в части планирования и исполнения местных бюджетов. В целом из этого складывается оценка качества управления муниципальными финансами, которую мы проводим каждый год по аналогии с тем, как нас оценивает Минфин России», – уточняет и.о. министра.

Многое изменилось и в части открытости региональных финансов. «Если раньше бюджет был доступен только узкому кругу специалистов, то сегодня любой желающий может зайти на специально созданный портал или сайт минфина, чтобы получить в доступном виде финансовую информацию. Минимум два раза в год можно поучаствовать и в публичном обсуждении бюджета», – напомнил Андрей Пшеницын.

240

Оставить сообщение:

######### *#####* #######* ######### ######### *#######* ########* ######### ***###*** ###***### ###***### ***###*** ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ###**#### ##* *### ##* ##* *######## ########* ##* ##* *######* #######* ##* ##* *### ###**** ##* ##* *##* ##* ##* ##* *###* ##* ##* ***###*** *### ##* ##* ######### ###* ##* ##* ######### *## ##* ##*
ВсеФотогалерея
Блиц-опрос
Нужен ли нам сайт?